16.02.2024

Наши специалисты консультируют!

15 февраля специалисты Комплексного центра социальной адаптации инвалидов в составе межведомственной команды Министерства социального развития провели консультирование семей Колыванского района. Психолог, логопед и дефектолог провели коррекционную работу с детьми, отвечая на вопросы родителей, а также рассказывая об услугах, которые они могут получить в нашем центре.

 

 

12.02.2024

Рекомендации родителям детей с ДЦП по организации и подготовки к занятиям дома.

Особо важно твердо установить время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре прогулке.

  • Важно найти правильное положение тела, чтоб тремор был минимальным
  • Необходимо постоянное место для занятий, где все нужные предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть местом только для занятий.
  • Важно начинать работу немедленно, лучше с предмета который труднее дается ребенку. Чем дольше оттягивать начало работы, над сложным тем больше усилие потребуется, чтоб заставить себя приступить к ней.
  • У человека который систематически начинает свою работу без промедлений период втягивания в работу очень короткий дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становиться источником напряженного труда но и источником удовлетворения. Нельзя заставлять ребенка многократно переписывать домашнее задание, использовать черновик только для вычисление и рисунков.
  • Необходимо наличие перерывов в работе. Важно единство школьного и домашнего режима, профилактика перегрузок
  • Работа должна идти в хорошем темпе от 1 часа в начальной школе, до 4-5 часов у старшеклассников
  • Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течении дня должен сделать много дел, привыкает ценить свое время, планировать работу.

Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, разумной требовательностью.

27.12.2023

Влияние энергетических напитков на здоровье

Считается, что в небольших количествах энергетические напитки ускоряют реакцию, увеличивают выносливость, препятствуют сонливости за рулем, повышают интенсивность восприятия, улучшают настроение и самочувствие. Связанные с энергетическими напитками проблемы со здоровьем ассоциируют главным образом с избытком кофеина, особенно для людей, дневная доза кофеина у которых превышает 200 мг.

Влияние энергетических напитков на организм

 

 

Влияние на центральную нервную систему:

В число нежелательных проявлений, описанных в связи с употреблением энергетических напитков, входят головная боль, тревожность, раздражительность, напряженность, головокружение, тремор, спутанность сознания, психоз, судороги и измененные психические состояния, психомоторное беспокойство, за которым следует ухудшение психического состояния, особенно у людей с плохо контролируемыми или не диагностированными психическими нарушениями.

Влияние на сердечно-сосудистую систему:

Кардиоваскулярные состояния, включают в себя сердцебиение, боли в груди, учащенный пульс, нарушения сердечного ритма и гипертензию.

Влияние на пищеварительную систему: Чрезмерное поступление кофеина с энергетическими напитками может привести к гиперстимуляции пищеварительного тракта, тошноте, рвоте, диарее и болям в животе. Кофеин может также стать причиной гастроэзофагеальной рефлюксной болезни, изжоги и эзофагита.

 

Здоровье зубов и лишний вес: Ухудшение здоровья зубов – обычные явления у любителей энергетических напитков, вызванные повышенным содержанием в них сахара.  Повышенную чувствительность зубов усугубляет высокая кислотность энергетических напитков. Также вызывает тревогу связанное с употреблением энергетических напитков ожирение. Энергетические напитки высококалорийны – в одной бутылке или банке содержится до 200 или больше килокалорий. Если энергетические напитки употребляются в количествах, в результате которых превышается суточная потребность в энергии, это может привести к появлению лишней массы тела, причем уже в детстве.

Энергетические напитки и физическая активность: Нередко энергетические напитки употребляют перед тренировкой, во время тренировки и во время соревнований. Это может привести к очень быстрому обезвоживанию, сердечному приступу, тепловому удару или инфаркту. Комбинация повышающих диурез свойств кофеина, усиленного потоотделения и потери жидкости в совокупности могут стать причиной серьезного обезвоживания.

Энергетические напитки и алкоголь:

  1. При употреблении энергетиков происходит понижение чувствительности к признакам алкогольного отравления, что увеличивает вероятность как собственно отравления, так и неверной оценки ситуации, которая может привести к несчастным случаям (например, на дороге), неверным решениям (например, сесть пьяным за руль), рискованному поведению.
  2. При их совместном употреблении наступает обезвоживание, которое может вызвать диарею, тошноту или рвоту, усталость и головную боль, увеличение частоты сердечных сокращений, мышечные судороги.

Жизнь лучше без энергетических напитков! Будьте здоровы!

26.12.2023

Основные рекомендации и советы родителям для постановки речи

При выполнении артикуляционной гимнастики нужно соблюдать ряд рекомендаций, которые помогут повысить эффективность проводимых занятий:

  • Занятия должны быть регулярными, чтобы необходимые навыки формировались и закреплялись быстрее. Ежедневно спустя 1-2 часа после приема пищи.
  • Занятия для детей лучше подавать в игровом стиле. Можно распечатать красочные картинки, которые сделают занятия еще интереснее.
  • Нужно проводить артикуляционную гимнастику не более 10 минут. При этом не нужно стараться выполнять много упражнений –достаточно 2-3 за одно занятие.
  • Каждое упражнение нужно повторять не менее 5 раз. При этом нужно следить за качеством – если оно ухудшилось, то вполне вероятно, что ребенок устал.
  • При проведении статических упражнений нужно соблюдать определенную продолжительность одной артикуляционной позы – 7-10 секунд.
  • Ребенок не видит своего лица, поэтому занятия лучше проводить перед большим зеркалом.
  • Взрослый сначала сам показывает, как выполнять то или иное упражнение, далее он контролирует выполнение со стороны малыша.
  • Работу нужно строить от простого к сложному, чтобы у ребенка постепенно формировались навыки.
  • Помните о том, что дети очень чутки к похвале. Не стесняйтесь выражать свои эмоции, хвалить ребенка за правильное выполнение занятий.

Постоянные тренировки помогут укрепить органы речевого аппарата в любом возрасте. Конечно, работу лучше начинать в раннем возрасте, когда ребенок еще не пошел в школу. Занятия позволяют сделать речь четкой, чистой и ритмичной, а для детей с нарушениями звукопроизношения такая гимнастика и вовсе является необходимостью.

20.12.2023

«Томатис: эффективный подход к развитию и реабилитации»

Адекватный подход в реабилитации является важным аспектом для детей с нарушениями в развитии, с тревожными и депрессивными состояниями, аутизмом, задержкой речевого развития и дислексией. Одним из эффективных методов, который приобрел широкое признание и показал высокие результаты является методика Томатиса.
Это система слуховых тренировок, направленная на улучшение восприятия и переработки мозгом аудиоинформации, которая способствует развитию слухового восприятия, обогащению лексического запаса, улучшению речи и социальных навыков.
Множество исследований подтверждают эффективность этого подхода у детей с нарушениями развития.
Одним из главных преимуществ методики Томатиса является индивидуальный подход к каждому получателю социальных услуг. Аудиостимуляции подбираются исходя из его потребностей и возможностей, что делает этот подход эффективным и персонализированным. Кроме того, использование музыки в процессе стимуляции делает его приятным и доступным.
Мы рады предложить нашим получателям социальных услуг пройти курс реабилитации по лицензированной методике «Toматис».

 

Перейти к содержимому