Версия для слабовидящих Психолого-педагогическая адаптация | ГАУ НСО Комплексный центр социальной адаптации инвалидов

Психолого-педагогическая адаптация

У психологаИнвалиды, дети-инвалиды и подростки с интеллектуальной недостаточностью, с нарушениями коммуникативной, эмоционально-волевой сферы требуют особой организации в прохождении психолого-педагогической реабилитации  и социально-психологической адаптации.

Категория клиентов социальной службы, находящаяся в трудной жизненной ситуации, нуждается в создании благоприятных психолого-социальных и социально-педагогических условиях для полноценного личностного развития.

Отделение социально-педагогической реабилитации нашего центра проводит психолого-педагогическую работу с инвалидами, подростками и молодыми инвалидами в возрасте от 15 — до 45 лет в специализированных кабинетах:

  • студия психологии общения;
  • кабинет психологической саморегуляции;
  • сенсорная комната;
  • студия «Диалог».

Психолого-педагогическую адаптацию проводят специалисты отделения СПР:

— педагог-психолог
— логопед
— учитель-дефектолог
— воспитатель
— педагог-организатор
— инструктор по труду (творчество)

Основными направлениями психолого-педагогической помощи, коррекции, психологического просвещения и психологической профилактики являются:

— социально-психологическая помощь (индивидуальные занятия по психологической саморегуляции;
— психофизический тренинг для различных индивидуально-типических вариантов типологии людей);
— социально-педагогическая коррекция (групповые занятия: психология общения, психологический практикум (игры и упражнения психокоррекционной работы), сказкотерапия, арт-терапия, эстетика и этика поведения, культура речи, творчество);
— социально-психологическая адаптация (группы курса социальной адаптации в подготовке психологической и коммуникативной готовности, перед включением в профильную группу);
— социокультурная реабилитация (коррекция познавательной, эмоционально-волевой, двигательной сферы посредством театрализованных, музыкальных, спортивных мероприятий, посещений экскурсий, театров, выставок, участия ребят в районных, областных мероприятий молодежных клубов);
— психологическое просвещение и психологическая профилактика (мероприятия следующего направления: участие специалистов в работе «Приемной комиссии» с целью определения курса социальной адаптации и психологической помощи, разработка индивидуальной программы для получателя социальных услуг, психологическое обследование (диагностика), работа по предупреждению психологической нагрузки и невротических срывов, тематические консультации, лекции на семинарах и родительских собраниях,  дни психического здоровья).

Основным принципом технологии психолого-педагогической адаптации остается принцип индивидуально-ориентированного подхода в составлении персонального курса прохождения социальной адаптации клиента социальной службы.

У психологаКомплексный характер воздействия на молодого человека или подростка является для специалистов отделения СПР ведущим в организации своевременной комплексной личностно-ориентированной, социально-педагогической, психологической помощи тем, кто имеет проблемы в общении, обучении, развитии и социализации.

Презентация отделения