Рекомендации родителям детей с ДЦП по организации и подготовки к занятиям дома.

Особо важно твердо установить время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре прогулке.

  • Важно найти правильное положение тела, чтоб тремор был минимальным
  • Необходимо постоянное место для занятий, где все нужные предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть местом только для занятий.
  • Важно начинать работу немедленно, лучше с предмета который труднее дается ребенку. Чем дольше оттягивать начало работы, над сложным тем больше усилие потребуется, чтоб заставить себя приступить к ней.
  • У человека который систематически начинает свою работу без промедлений период втягивания в работу очень короткий дело идет быстрее и эффективнее, а учеба становиться источником напряженного труда но и источником удовлетворения. Нельзя заставлять ребенка многократно переписывать домашнее задание, использовать черновик только для вычисление и рисунков.
  • Необходимо наличие перерывов в работе. Важно единство школьного и домашнего режима, профилактика перегрузок
  • Работа должна идти в хорошем темпе от 1 часа в начальной школе, до 4-5 часов у старшеклассников
  • Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учебы: человек, который в течении дня должен сделать много дел, привыкает ценить свое время, планировать работу.

Приучение ребенка к правильному режиму должно сочетаться с вашей самодисциплиной, уважением к ребенку, доброжелательностью, разумной требовательностью.

Перейти к содержимому